Зарубежная практика мотивации персонала на основе ключевых показателей эффективности (KPI) адаптирована к российскому менталитету сотрудников.
Краткость, исчислимость, зависимость от общих результатов и прогнозируемость - главные слагаемые эффективной мотивации.
Сложные формулы, многочисленные коэффициенты, неочевидные грейды, поправочные индексы, низкий вес показателей - в сумме являются источником не работающих систем KPI.
Многолетний опыт
4М Групп позволил выработать универсальный подход KPI для производственного, офисного и продающего персонала:
- Мы применяем не более 5-ти показателей для каждой должности, обеспечивая существенный вес критерия в денежном выражении
- Исчислимость показателей достигается путём точного определения источника данных KPI к каждой должности и правил регулярной верификации достоверности
- Регулярность выплат премий каскадируется в зависимости от функций должности и верхнеуровневых целей подразделений
- Прогнозирование будущих мотивационных выплат при достижении целевых показателей осуществляется финансовой службой с помощью математической матрицы (финансовой модели KPI).
Регулярный сбор и проверку показателей осуществляет специально обучаемый сотрудник кадровой службы.
Наиболее распространёнными
причинами неэффективности действующих у Заказчиков систем мотивации являются:
- Восприятие сотрудниками ежегодной премии, как формы обязательного подарка к новому году
- Несущественность размера премии к размеру должностного оклада
- Премиальные выплаты являются формой фактической оплаты за совмещение должностей
- Премия воспринимается как компенсация несоответствия уровня зарплат текущему состоянию рынка труда.
В ходе подготовки системы мотивации 4М Групп оценивает удовлетворённость действующей системой премирования, ожидания по размерам и регулярности выплат.
Самым длительным этапом разработки систем мотивации является согласование и достижение компромисса по групповым показателями KPI между руководителями подразделений и собственником бизнеса.