Интеграция системы грейдов в организационную структуру с уровнями управления предприятием повышает эффективность бизнеса и упорядочивает рост зарплат

УРОВНИ СТРУКТУРЫ оРГАНИЗАЦИИ И ГРЕЙДЫ

описание услуги

Анализ уровней управления

Всем должностям присваивается грейд (уровень в системе управления).
Сотрудники группируются в блок-схемы подразделений, дополняются вакансиями и перспективными структурами. Например, уровень А1 – руководители департаментов, В2 – начальники отделов, С1 – старшие специалисты.

Подчиненность специалистов и функциональные связи подразделений проверяются на отсутствие дублирований, двойной подчиненности, нарушений иерархического классификатора. Наименования подразделений и должностей приводятся к единообразию в системе грейдов.

Уровни управления в организации

По степени детализации функций и уровней управления в организации мы используем три степени обработки:

Уровень 1. Детализация отображает должности топ-менеджеров (грейд А2), подразделения, центры финансовой ответственности. Вертикальные связи в оргструктуре показываются только до грейда С1 (Отделы, Бригады). Оргструктура Уровня 1. может применяться в публичных коммуникациях, т.к. содержит только верхнеуровневое описание системы управления предприятием без персональных данных сотрудников.

Уровень 2. Детализация подробно описывает структуру каждого подразделения: численность, функциональные связи, положение в системе подчиненности согласно грейда, принадлежность к штату юридического лица, количество вакансий, инициалы действующих сотрудников. Оргстурктура Уровня 2. является коммерческой тайной, содержит персональные данные, точно увязывает должность и юридическое лицо работодателя. Руководители структурных подразделений, используют блок-схемы Уровня 2. для: согласование открытий новых вакансий, перевода сотрудников на новые грейды для индексации зарплат, реорганизации производственных участков.

Уровень 3. Детализация раскрывает функции каждого подразделения и каждого сотрудника с учетом уровня в структуре организации. Глубина описания позволяет Отделам персонала и HR  автоматически формировать: содержание заявок на подбор сотрудников, должностные инструкции, обязанности и подчиненность работника в трудовых договорах, положения о подразделениях.
Система грейдов

Система грейдирования персонала позволяет установить единый диапазон зарплат и привилегий различных структурных подразделений, упрощается создание справедливой системы зарплат.

Наглядность и упорядоченность вознаграждений облегчает карьерный рост в рамках одной структуры организации компании. Визуализация уровней структуры организации позволяет новым сотрудникам быстро понять систему управления предприятием и ускорить их адаптацию.

Визуальное комбинирование системы грейдов с уровнями структуры организации позволяет:

  • Быстро классифицировать весь персонал

  • Обоснованно распределить привилегии и диапазоны зарплат

  • Стандартизировать права доступа к ИТ-системам по грейдам

  • Упорядочить названия однотипных должностей и подразделений

  • Оперативно и беззатратно вводить дополнительные грейды

  • Сформировать вспомогательные ступени зарплатного роста

  • Легко интегрироваться в любые автоматизированные системы кадрового делопроизводства и электронного документооборота

  • Учитывать распределение персонала между различными юридическими лицами единого холдинга
Эксперты 4М ГРУПП осуществляют проектирование оргструктуры компаний с визуальным комбинированием системы грейдов. Благодаря совмещению упорядочиваются уровни структуры организации, полномочия, функции, подчиненность и ответственность сотрудников.

В едином документе изображаются все три уровня системы управления предприятием (Компания, Подразделение, Сотрудник). На этапе разработки оргструктуры мы классифицируем все должности по нескольким критериям, закрепляем принадлежность к центрам финансовой ответственности и штатным расстановкам.

Методология создания Уровней структуры организации

01ми Анализ должностных обязанностей сотрудников
Проводится сверка фактических функций работников с указанными трудовыми обязанностями во внутренних положениях и должностных инструкциях.

02ми Анализ распределения функций между подразделениями
Качественно и количественно сопоставляются функции подразделений между собой, выявляются функциональные разрывы и дублирования в бизнес-процессах, определяются пробелы в горизонтальном взаимодействии.

03ми Проверка нормативов подчинённости
Проводится сверка индивидуальной нагрузки на руководителей с отраслевыми нормативами количества подчинённых.
04ми Определение глубины классификации в зависимости от фактической и планируемой численности
Моделируется перспективная численность персонала, динамика прироста структурных подразделений, обосновывается количеств необходимых уровней и подуровней управления.

05ми Формирование критериев отнесения должности к соответствующему уровню
Определяются родовые признаки должностей для их группировки по соответствующим уровням, фиксируются допустимые отклонения от критериев в пределах одного уровня.

06ми Присвоение грейда (уровни) каждой должности
Производится персональное закрепление соответствующего уровня каждому структурному подразделению, отделу, сотруднику. Формируется сводный реестр должностей для последующей актуализации и автоматизации.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ
ПОСЛЕ

  • Каталог критериев распределения должностей по уровням (грейдам)

  • Графическая схема уровней, интегрируемая в организационную структуру

  • Реестр всех должностей с присвоением уровня (грейда)

  • Реестр наименований должностей, соответствующий присвоенному уровню

  • Классификатор подразделений (центров финансовой ответственности) для бюджетирования и автоматизации

  • Вилки средних зарплат для каждого уровня должностей
ОСОБЕННОСТИ И СРОКИ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ

  • Рекомендуется одновременное построение организационной структуры в формате as is ("как есть")

  • Обязательное участие в проекте собственника или его представителя

  • Система грейдов учитывает вакансии и перспективные подразделения

  • Срок реализации - 3-6 недель при численности компании до 500 человек

Что вы получите
после

  • Каталог критериев распределения должностей по уровням (грейдам)

  • Графическая схема уровней, интегрируемая в организационную структуру

  • Реестр всех должностей с присвоением уровня (грейда)

  • Реестр наименований должностей, соответствующий присвоенному уровню

  • Классификатор подразделений (центров финансовой ответственности) для бюджетирования и автоматизации

  • Вилки средних зарплат для каждого уровня должностей

особенности и сроки проектирования СТРУКТУРЫ


  • Рекомендуется одновременное построение организационной структуры в формате as is ("как есть")

  • Обязательное участие в проекте собственника или его представителя

  • Система грейдов учитывает вакансии и перспективные подразделения

  • Срок реализации - 3-6 недель при численности компании до 500 человек

Бесплатная консультация

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Опыт реализации

кейс по услуге
Разработка оргструктуры и грейдов: производитель оборудования
Изменения внешних экономических условий работы Заказчика в режиме международных санкций потребовали адаптировать Организационную структуру и внутренние бизнес-процессы.
Эксперты 4М ГРУПП провели первоначальную диагностику и выявили высокую операционную загрузку и вовлеченность собственника, непонимание отдельными сотрудниками прав и обязанностей, двойную подчиненность руководителей.
Организационная структура – скелет всей системы управления компанией, эволюционирующий в соответствии с этапами жизненного цикла предприятия. Модернизация оргструктуры не формальность по изменению стрелок подчиненности и блок-схем, а долгосрочная фиксация стратегических решений собственника и менеджмента по правилам управления бизнесом.
Разработка организационной структуры: методы, этапы, стоимость
статья по теме

Разработка уровней структуры организации

Экспертная методика упрощенной системы грейдов позволяет избежать недостатков классической системы грейдов персонала: сложных показателей в паспортах должности; длительности сроков разработки показателей; значительной стоимости проектов; негибкости к изменениям показателей в развивающихся бизнесах.
Михаил Меркулов
Директор практики организационного развития
ВИДЕО-ПРЕЗЕНТАЦИЯ УСЛУГИ