Участнику конфликтной ситуации, находящемуся в эпицентре событий, сложно объективно оценить происходящее. Эмоциональное давление, агрессивная и не конструктивная коммуникация, разрушение привычного ритма жизни в совокупности с рисками материальных потерь в сумме - фундамент дорогостоящих ошибок.
В отношениях с бизнес-партнёрами конфликты отягощаются множеством невольных соучастников: сотрудников, клиентов, деловых партнёров, членов семьи.
Привлечение третьей стороны-консультанта (медиатора) - логичный шаг в поиске выходов из конфликта.
Консультант не находится под давлением внутренних обстоятельств конфликта, имеет опыт решения аналогичных задач, мотивирован достижением компромисса, обладает юридическими знаниями для оценки правовых рисков и судебных перспектив.
Оптимальное время для медиации конфликта - период латентной неудовлетворённости сторон, при сохранении минимального уровня взаимоуважения и доверия. Усугубляясь, конфликт переходит в разрушительную правовую стадию, разрешающуюся судом по признакам формальной и финансовой силы с игнорированием ценностей сохранения бизнеса.
При урегулировании конфликта, консультанты 4М Групп не занимают позицию одной из сторон, а фокусируется на восстановлении взаимного доверия, достаточного для нахождения финального компромисса.
РЕЗУЛЬТАТ УСЛУГИ
Проект меморандума партнёров об условиях урегулирования конфликта
Дорожная карта исполнения меморандума
Матрица распределения функций и ответственности между партнёрами (RACI)
Сценарии урегулирования конфликта для каждой из сторон
Правовое заключение о рисках и перспективах судебного урегулирования
Матрица распределения активов и обязательств в случае разделения совместного бизнеса
Презентационные материалы для персонала по управлению возникшими изменениями
ОСОБЕННОСТИУСЛУГИ
Фаза конфликта не выходит за рамки правовых и этических норм, либо отношения сторон находятся в латентном предконфликтном состоянии
Обе стороны конфликта имеют заинтересованность в привлечение консультанта
Судебные процедуры по разделу бизнеса не активированы
Минимум одна из сторон заинтересована в сохранении бизнеса
СРОКИ УСЛУГИ
от 2-х месяцев
Методология внешнего урегулирования конфликтов
1
Камеральной анализ исходных данных
Выполняется документальный безэмоциональный анализ первопричин возникновения конфликта.
2
Интервьюирование участников конфликта
Оценивается субъективное восприятие сторонами причин конфликта, определяются ожидания взаимные ожидания и границы зон личного комфорта в коммуникации.
3
Переговоры сторон с Консультантом
Выявляются точки компромисса, границы конфликта и ультиматумы, оценивается степень взаимного доверия. Верифицируются сторонами гипотезы Консультанта.
4
Формирование сценариев урегулирования
Консультант анализирует риски сторон, готовит различные комбинации решений по достижению взаимовыгодного компромисса.
5
Документирование договорённостей
Формируется проект письменного соглашения сторон с фиксацией достигнутых условий и последствий их несоблюдения.
6
Сопровождение исполнения договорённостей
Устные и письменные консультации сторон по наиболее корректному и взаимовыгодному исполнению согласованных условий и обязательств.
“
Si vis pacem, para bellum. Хочешь мир, готовься к войне.