Главный урок последних лет: стратегия не может быть статична. Она должна постоянно адаптироваться и находится «под рукой» собственника, как карта у капитана корабля.
При разработке прикладной Стратегии цели личные и корпоративные подразделяются на первичные и вторичные:
Первичные: личные поручительства; партнеры и совладельцы; брачные обязательства; дети: обучение, активы, доли; наследование бизнеса; недвижимость и личный транспорт; финансовые резервы к разным сценариям; «Золотой легион» топ-менеджеров; риск-менеджмент - банкротство, уголовные споры, смерть.
Вторичные - охватываются функциональными субстратегиями: маркетинговая стратегия, ИТ-стратегия, HR-стратегия, финансовая стратегия, производственная стратегия, юридическая стратегия, стратегия безопасности, стратегия продаж, PR / GR – стратегия
Успешная стратегии обладают 3-я ключевыми характеристиками:
1. Персонализация — соответствие личным целям владельца
2. Гибкость — возможность оперативной и нетрудоемкой корректировки
3. Прагматизм — ориентация на конкретные, измеримые результаты
Когда документирование Стратегии не избыточно - стратегическое планирование перестает быть формальной процедурой и превращается в ежедневную практику принятия решений на ее основе. Российский бизнес постепенно избавляется от завешенных ожиданий к стратегическому планированию.
Детальное видео с примерами подготовки прикладной Стратегии
можно посмотреть по ссылке на RuTube.