Крупнейший в России производитель индустриальной мебели и многоместных секций для зон ожидания в общественных пространствах (аэропорты, школы, больницы) по результатам 2023 года исполнил раннее утвержденную Стратегию развития.
Разработка Стратегии на новый горизонт планирования 2025-2030 повторно доверена экспертам 4М ГРУПП. В исходных данных требовалось учесть санкционные ограничения международных поставок комплектующих, нестабильность курсов валют, дефицит персонала, изменения в бизнес-процессах продаж после ухода иностранных конкурентов.
В течение 4-х месяцев консультанты 4М ГРУПП сформировали несколько сценариев реализации Стратегии, учли ретроспективную динамику исполнения предыдущей Стратегии и причины отклонений, выявили источники покрытия кадрового дефицита и повышения производственной эффективности.
Приоритетной целью Стратегии стали личные цели учредителей и их взаимосвязь с возможностями бизнеса. Трансформации подверглись права наследников, операционные полномочия супругов, конкретизированы сферы благотворительности, структура личных активов и их юрисдикции, потенциал нового бренда и каналов продаж.
Сравнение финансовых моделей личного потребления и технологической трансформации бизнеса выявило значительные кассовые разрывы. Их устранение осуществлялось путем экспертной медиации заинтересованных сторон. В итоге базовый сценарий Стратегии стал сбалансированным и удовлетворил Совет директоров Заказчика.
4М ГРУПП для исполнения Стратегии трансформации Заказчика разработало дорожную карту тактических мероприятий на 2025 год. Она включала укрупненный бюджет расходов, реестр smart-проектов руководителям бизнес-направлений и критерии оценки эффективности.