Основу любого бизнеса образуют люди. Собственник, создавая бизнес, опирается на себя, свой опыт и веру в предприятие. Первые успешные продажи, подтверждающие жизнеспособность бизнес-идеи, запускают маховик масштабирования. Активное развитие бизнеса становится благодатной почвой для появления незаменимых сотрудников.
Делегируя обязанности менеджерам собственник освобождается от трудоемких функций и одновременно утрачивает контроль над операционными задачами, попадая в зависимость от ключевых менеджеров. Незаменимые сотрудники, не являясь учредителями, обретают со временем полномочия управления критическими бизнес-процессами и распоряжения значительными ресурсами. Собственник становится уязвим и зависим от команды «Золотой легион».
МОТИВАЦИЯ НЕЗАМЕНИМЫХ.
«Золотой легион»
Есть два типа "незаменимых" сотрудников. Первый тип - это те, кто действительно ценен для компании благодаря своим талантам, компетенциям и стремлению к результату. Они охотно берут на себя ответственность, развивают бизнес и ценят возможность постоянного обучения.
Второй тип - это те, кто в первую очередь думает о себе и использует компанию как платформу для достижения своих целей. Они создают ощущение своей незаменимости, стремятся делать свою работу непрозрачной и добиваются максимального влияния. Именно с их деятельностью связаны многие проблемы, такие как потеря ключевых клиентов после их ухода.
Таким образом, важно грамотно управлять рисками, связанными с незаменимыми сотрудниками, чтобы минимизировать потенциальные убытки для компании.
Незаменимый – типы
Директор практики организационного развития