RussianEnglish
RussianEnglish
Статьи

«Золотой легион» собственника

Тренд

За прошедшие несколько месяцев первая волна сокращений прошла, обрезание зарплат, бонусов и прочих корпоративных благ свершилось. Кому посчастливилось не выпасть за борт счастья трудоустроенности, сидят притихнув, разбросанные между домом и офисом, содрогаются от мысли о поездках в метро и посещении общественных мест.


А что дальше?


Учитывая, что большинство корпоративных гуру и собственников начали активно применять антикризисный опыт 2014 года, то сейчас работникам стоит ожидать:


- изменение мотивации (латентное сокращение доходов);

- усиление регламентации и дисциплины в поисках «внутренней

эффективности»;

- давление на отделы продаж и маркетологов: «придумывайте что-нибудь»;

- борьбу с бессонницами финансовым директорам: «как свести платежный

календарь II квартала»

- попытки реорганизации и сокращения непрофильных историй;

- попытки нащупать эффект от дистанционного хайпа и цифровизации.


В зависимости от того, кто из выживших в корпоративных чистках находится в какой роли, будет разное ощущение от «принимаемых мер».

В далеком 2014 пришлось лично организовывать антикризисный штаб для крупного девелопера. Опыт, позволивший пережить обвал валюты, отток арендаторов и рефинансироваться был основан на теории «Золотого легиона» - без свиты нет короля.


Шаг 1. Мы выбрали из топ-менеджеров 15 человек, которым гарантировали сохранение всех былых привилегий и корпоративных благ и без которых невозможно было управлять всем происходящим.


Шаг 2. Создали негласный проектный офис, интересы которого были противопоставлены всему коллективу, но 100% соответствовали целям собственника.


Шаг 3. Каждый менеджер по своему направлению во имя сохранения благ и привилегий начал корпоративное насилие для мобилизации.


И что в итоге? Результат превзошёл все ожидания. Противопоставление личного (привилегий топов) и общего (корпоративной солидарности работников против работодателей) сейчас сделали компанию локальным лидером в очень конкурентном сегменте.


По наблюдениям с 2014 года и до настоящего времени из 15 членов «Золотого легиона» выбыло только 3 человека, собственник сохранил свой авторитет и доверие персонала, т.к. все локальное иезуитское творчество и недовольство персонала принял на себя менеджмент.


Возможно, кому-то поможет в непростой момент такой подход.