RussianEnglish
RussianEnglish
В России не принято, запуская бизнес, заблаговременно, детально и письменно оговаривать условия партнёрства. На старте учредители направляют максимум усилий на увеличение продаж и развитие, не теряя время на «болтовню, формальности и планирование».

Отсутствие изначально письменно согласованных функций, обязанностей, полномочий и взаимных ограничений образуют фундамент будущих конфликтов учредителей.

Типовыми предпосылками конфликтов учредителей по нашему опыту являются:
  1. Первоначально ценные личные качества учредителей утрачиваются по мере масштабирования бизнеса. Раннее незаменимый партнёр при росте численности компании успешно заменяется множеством наемных сотрудников;
  2. Удовлетворяя первичные материальные потребности премиальным уровнем потребления снижается личностная мотивация учредителей и сокращается вовлеченность в операционное управление;
  3. Привлечение родственников в бизнес со стороны партнёров фрагментирует коллектив, создает условия неравной оплаты и ответственности за меньший труд;
  4. Кредитная, дивидендная и инвестиционная политика образуют краеугольный камень финансовых противоречий между личным потреблением партнеров и общими корпоративными интересами бизнеса;
  5. Личностное выгорание и усталость одного из основателей.

Истоки партнёрских конфликтов изначально кроются в области психологии, сбоях межличностного взаимодействия, совместимости личных качеств и ценностей каждого из основателей.

Урегулирование конфликтов

Все конфликты развиваются в определённой последовательности:

  1. Предконфликтная ситуация - выражается в противоречии взглядов партнёров на одинаковые обстоятельства, отмечается скрытая раздражительность и эмоциональная сдержанность.
  2. Эскалация - развитие неудовлетворённости, рост эмоциональных реакций, активное внешнее выражение несогласия, возражения и препятствия действиям оппонента;
  3. Инцидент - максимальное проявление возражений и усилий по перелому ситуации (овладение контролем или объектом) с нейтрализацией возможностей оппонента. Поведение сторон становится иррациональным, границы конфликта захватывают новые области и участников.

Расширение границ конфликта - типовая точка вовлечения третьих лиц в его разрешение.

Наименее разрушительным для бизнеса является привлечение третий стороны (незаинтересованного медиатора) для восстановления доверия сторон, формирования плана реформирования бизнеса, объективной оценки рисков.

Наиболее разрушительным для бизнеса является привлечение в острой фазе противостояния юристов каждой из сторон с переводом конфликта в судебную плоскость.

Правовой способ решения конфликта в первую очередь обогащает юристов и суды, одновременно разрушает клиентскую базу, целостность, материально-техническую основу бизнеса, парализует финансово-хозяйственную деятельность, поляризует интересы бывших партнёров.

Юридические механизмы фокусируют партнёров на лично-эгоистических интересах, наносят репутационный ущерб общему бизнесу в публичной плоскости.

Помогая урегулировать конфликтные ситуации, команда 4М Групп всегда фокусируется на:
  • Восстановлении личного доверия между партнёрами
  • Формировании договорной позиции с приоритетом сохранения бизнеса
  • Взаимовыгодности
  • Пропорциональности разделения прав и обязанностей.

Мирная деэскалация конфликта учредителей ограничена узкими временными рамками, зависящими от: количества вовлеченных лиц, ранее нанесённого взаимного ущерба, глубины и публичности личных оскорблений, неравенств финансовых размеров партнеров.

Не каждый конфликт может быть взаимовыгодно урегулирован, так как «у сильного всегда бессильный виноват».(* Басни И.А. Крылова «Волк и ягненок»)
*Нажимая на кнопку, Вы принимаете условия Политики конфиденциальности.
Михаил Меркулов
Директор практики организационного развития
Получить консультацию

Связанные услуги

Медиация конфликтов бизнес-партнеров